Kamrad.ru

Kamrad.ru (https://kamrad.ru/index.php)
- Arcanum (https://kamrad.ru/forumdisplay.php?forumid=38)
-- BG vs ARCANUM (https://kamrad.ru/showthread.php?threadid=19317)



panchoso 21-10-2001 12:49:

BG vs ARCANUM

Попытаюсь провести сравнение этих двух Рулёзных игрушек.Если кто-то не согласен-возражайте.
Итак:
ГРАФИКА:тут однозначно рулит БГ.Все заклинания и бои Арканума выглядят очень бледно по сравнению с феерией красок в БГ.В БГ районы просто зашибись(КРАСИВО!!),персонажи хорошо сделаны,монстры-умиление.В аркануме наоборот-некрасивые дома,районы-братья близнецы,монстры-рыгать хочется.
БГ:9-10
АР:5-10

ЗВУКИ:БГ,БГ и ещё раз БГ.В аркануме толком звуков нет,а тут...
Послушайте разок Минска и вы влюбитесь в эту игру...
БГ:8-10
АР:5-10

Музыка:одна мелодия БГ не идёт ни в какое сравнение с мотивами арканума.
БГ:6-10
АР:9-10

Проработка напарников:БГ-рулёз Форева!!!!!!!!Минск,баба-Эдвин,Викония,грустная Аэри-я их уже как родных принимаю.Отлично сработали Интерплей!Овации.Что касается арканума-хорошо,но не зацепляет.
БГ:10-10
АР:7-10

Проработка НПС и их количество:Арканум побеждает за счёт многочисленности-более 350 неписей.В БГ они все интересней,но мало.
БГ:8-10
АР:9-10

Проработка КВЕСТОВ и их количество:Арканум опять побеждает за счёт многочисленности.Хорошие квесты,добротные,иные-отличные.В БГ почти все квесты шедевры,но опять мало.
БГ:8-10
АР:9-10

Игровой мир:НИЧЬЯ.Почему?Потому что в аркануме разработчики сделали СВОЙ мир,немного куцый,но СВОЙ.В БГ разработчики взяли отлично продуманый и большой мир,но его уже много раз использовали в других играх.
БГ:9-10
АР:9-10

Баланс:В БГ лучше.Если кто-то не понимает почему,пусть поиграит в БГ и прочитает старые топики.
БГ:9-10
АР:7-10

Атмосфера:ничья.Красота и многообразие БГ против самопального екзотического мира с множественными приколами.
БГ:9-10
АР:9-10

Итог:
По балам выходит,что БГ лучше,но для меня они всё равно одинаковы.

Спасибо за внимание!



panchoso 21-10-2001 13:19:

Чуть не забыл-ВСЁ ПРО БГ2.
Вопросик:тормент-хорошая вещь?А то от Айсвинда блювал и хрюкал неделю))))))))))))



Paolo 22-10-2001 20:28:

> Вопросик:тормент-хорошая вещь?А то от Айсвинда блювал и хрюкал неделю

Дааа, АТМОСФЕРА!
Я все диалоги читал как книгу. Там такая система. Можно просто новый какой нибудь коран или библию писать. По ночам все снилось. Это надо играть. Это шедевр. Я кстати BG2 не стал играть, помотрел как приятель играет и не стал. Этот же друг турмент 3 раза прошел.



Dark_reaper 23-10-2001 06:13:

panchoso

В принципе я согласен с твоим суждением (отчасти).

Но мне одна весч понравилось в твоих изречениях:
Послушайте разок Минска и вы влюбитесь в эту игру...
ХА! Да я его удавить хотел!!! Потом пошел в опции и выключил речь вообще (он просто во главе группы тогда стоял).

Насчет графики: по мне, на играбельности хорошей РПГ это очень мало сказывается...



darkmike 23-10-2001 11:24:

Smile

а как на счет пройти всю карту арканума за 40 часов от берега до берега и не разу не подгрузится (ну почти)



Dark_reaper 23-10-2001 15:31:

darkmike:

А не плохо было бы, если бы разработчики придумали что-нить наподобие уровней сложность в диабле2 и последующем присвоении званий. И один из уровней сложности назфвался бы "Dead or Alive".



китс 25-10-2001 07:34:

По мне так эта "самопальность" Арканума напоминает продвинутый мир а-ля Бивис-Бадхед - если ради потери времени - пойдет, а для погружения - слишком много пересечений с реалом и недоработок...
чего не скажешь о БГ2 и, тем более, БГ1



ma3ay 25-10-2001 10:18:

Вставлю свои 5 копеек.
По поводу отыгрыша роли злодея (ага... it's good to be evil):
В БГ НУЖНО отыгрывать роль хорошего парня. Даже если ты вначале поставил себе мировоззрение, как Lawful Evil, отыграть ты его не сможешь... Есть несколько квестов, рассчитаных на плохишей, но их мало, и они не решают. Можно, конечно, резать всех подряд... но тогда уж лучше играть в Диаблу
А в аркануме с этим гораздо лучше. Хочешь идти добрым - без проблем... Злодеем? Тоже можно (хотя перекос всё равно остаётся). Так что по этому параметру:
БГ - 5 из 10 (добрым то всё-таки можно)
Арк - 9 из 10



Com 27-10-2001 18:05:

ma3ay
Мало эвильных квестов в БГ2 - согласен, но злым то быть никто не запрещает....правда по-мелочам, практически в каждом диалоге есть варианты для всех алигментов, но полностью сюжет не меняется, но и в Аракануме тоже, по этому параметру ему далеко как до Фоллаута так и до PST.



Ole 27-10-2001 20:00:

Talking

Просто разработчики пропагандируют добро... что в этом плохого?



rip. Dark_Angel 28-10-2001 19:32:

А по мне лучше Фэллаута 2, ещё ничччё не было



-=Илья=- 29-10-2001 14:54:

Пропагандируют добро? Почему же злой персонаж идёт по игре в два раза быстрее?



Ole 29-10-2001 16:31:

А это чтоб игрок получал меньше удовольствия



Dark_reaper 29-10-2001 17:30:

А это чтоб игрок получал меньше удовольствия

во-во! Хехе...

Главной целью является не быстрое прохождение, а наслаждение самим игровым процессом.
Я играл добрым, прошел, но мне показалось все это слишком коротким.

Кстати, бг2 я дольше проходил. Но удовольствия от Арканума все равно больше



Ole 29-10-2001 18:28:

Попытаюсь сравнить БГ1 с Арканумом по подобной схеме.

Графика. В БГ1 лучше прорисованы ландшафты, есть анимация. Но заклинания выглядят лучше в Аркануме. В последнем они красочнее.

Звуки. Пожалуй, то же, что и БГ2.

Музыка Арканума по сравнению с БГшной - страшный сон Страдивари.

Напарники в Аркануме, как мне кажется, такого же качества, как в БГ.

НПС. Здесь БГ побеждает из-за качества. В Аркануме они несколько "разрознены", не создают целостного мира.

Квесты и их качество. БГ: интересные, но короткие и малочисленные(хотя тут можно поспорить - сравнить с Арканумом сложно). Арканум: Интересные, достаточно запутанные и с большим вариантом решения, чем в БГ.

Баланс и игровой мир в целом такие же, как и в БГ2.

Атмосфера. Кому как нравится. Может, кому-то и понравится эксперимент смешения, но мне он показался неудачным. В любом случае, атмосфера очень связана с игровым миром.

В итоге. Тут объективно судить трудно. Вполне подходит поговорка "О вкусах не спорят". Но мне БГ запомнился НАМНОГО больше.

Старался быть объективным. Но нельзя забывать, что каждый имеет право на свое мнение.



Atlau 29-10-2001 23:48:

Почитал я все эти высказывания, и захотелось немного гадости на Arcanum плеснуть.

Во-первых, хорошо, пусть в RPG графика не самая важная. Тем не менее, достаточно пройти по паре залов (комнат) как угодно назовите, в BG2 и все это любовь навсегда. А что у нас в Arcanum'е, когда увидел чуть не заплакал.

Дальше музыка и звуки в целом, тут одно могу сказать в Arc. не обращал на них никакого внимания.

Квесты и их качество. Говорить о том, что в Arc. они "интересные, достаточно запутанные и с большим количеством вариантов решения" просто смешно, большинство из них обыкновенные "возьми-отнеси-принеси"

О NPC говорить не буду, Бог им судья.

Теперь, спросите вы меня, а что есть сердце RPG, ответ прост,
получение опыта за труды праведные. И если получение очередного уровня в BG2 доставляло истинное удовольствие, то в Arc. они пролетают мимо со скоростью курьерского поезда при это не оставляя очень значительного следа. Arcanum, пожалуй, единственная игра, где на локациях после их прохождения оставались монстры (прежде всего в подземельях), и дело не в том, что они круты до неба, просто не было большого смысла в их тотальном уничтожении, ни опыта, ни удовольствия, так баловство.

Вроде все вы правильно говорите и про атмосферу, и про игровой мир, а вот о сюжете ни слова, а ведь в BG2 просто великолепная история. Про "сюжет" Arcanum'а лучше при детях не упоминать, дабы их сон не нарушался кошмарами. Впрочем вы о нем потому и не говорите, что не заметили его за всеми этими многомильными забегами из точки A в точку B для передачи любимого коврика собаки одного из жителей Таранта другому.

В заключении хотелось бы сказать, что по окончании BG2, а игра не маленькая, очень велико было желание не останавливаться на достигнутом. А доигрывая Arcanum, мечтал когда же это все благополучно завершится.

Вот собственно все, мнение естественно сугубо личное.



Ole 30-10-2001 17:03:

Atlau
Квесты и их качество. Говорить о том, что в Arc. они "интересные, достаточно запутанные и с большим количеством вариантов решения" просто смешно, большинство из них обыкновенные "возьми-отнеси-принеси"
Дело в том, что я сравнивал квесты в БГ1 и в Аркануме. И именно в этом сравнении они мне показались такими. По крайней мере, квестами "отнеси-принеси" не скудна ни одна РПГ, потому что это своеобразный примитив, без которого представители этого жанра не обходятся.

а что есть сердце RPG, ответ прост,
получение опыта за труды праведные

Начнем с того, что эти труды не обязательно праведные. А что касается центрального органа кровеносной системы РПГ как жанра, то это не обязательно опыт. Это, скорее, совокупность всего того, что мы сравнивали. А что касается вашего утверждения про опыт в частности, то тут нельзя не отметить ошибку разработчиков, связанную с получением оного напарниками и не достаточной проработки соотношения уровня врага и протагониста.

Сюжет... да.. если подумать, то сюжет БГ1 тоже не представляет собой какого-нибудь шедевра: всю игру бегаем по пятам за главным злодеем, и все.
А в Аркануме, в принципе, тоже нет ничего сногсшибательного, и в этом пункте они равны по интересности, как мне кажется.



Atlau 03-11-2001 00:45:

Ole
По квестам: в целом согласен, к тому же опыт PoR2 показывает, что без "принеси-отнеси" опыт, ну очень, туго набирается.
Опыт: а вот здесь, видимо у каждого свое мнение, для меня именно ОПЫТ и повышение уровня есть сердце любой RPG.
Сюжет: если я все правильно понимаю, то BG изначально задумывался как трилогия, то есть это априорно глобальная история. А сюжет Arcanuma лично мне показался высосаным из пальца. Особенно с учетом абсолютно безликого завершения истории. Но я хотел просто отметить, что если отбросить побочные мало интересные квесты, то сквозное прохождение Arcanum'а займет малую толику времени, хотя я могу и ошибаться.



panchoso 04-11-2001 12:32:

Атлау
Я считаю,что нельзя проходить такие игры как Фол,АРК и БГ2 на скорость,поэтому нет НИКАКОГО смысла считать сколько времени займёт прохождение без сайд-квестов
Дарк Рипер
ХА! Да я его удавить хотел!!! Потом пошел в опции и выключил речь вообще (он просто во главе группы тогда стоял).
Я не понял,ТЫ НАЕЗЖАЕШ НА БУУ????????А с тем,что главное получить кайф от игры8согласен:0
Китс
Не согласен.Мир хороший,не детально,но в принцпе реально проработанный.Причём тут бакланы???????



Atlau 05-11-2001 22:25:

panchoso
Я абсолютно того же мнения, но здесь я имею ввиду только тот печальный факт, что все же не очень здорово, когда main theme игры притоплен теми самыми сайд-квестами и реально впоминаешь о нем лишь в самом конце, да и еще и осознаешь, что фантазии разработчиков хватило не намного. А жаль.



Dark_reaper 06-11-2001 01:09:

panchoso

Я не понял,ТЫ НАЕЗЖАЕШ НА БУУ????????

Нет, не буу. А на Минска
Он, как я уже сказал, стоял у меня во главе команды и на каждый приказ выдавал целы ряд своих, мягко говоря, реплик. Поначалу это веселило, но потом эти: "Minsc and Boo..." просто выносили. Я тогда отключил звуки разговоров и убрал его с первого места в команде



kank 13-11-2001 19:58:

Почитал я тут все, и захотелось вопрос задать. Камрады, вы сравнивали НАЧАЛЬНЫЕ характеристики чаров в БГах и Аркануме??? Если да, то объясните непонятливому, как в БГ со статами, каждый из кот <10 можно нормально играть??
Соответственно опыт не столь необходимый, например, в БГ1(после установления среднего уровня партии на 5 уровень беспокоили только ловушки ) треба как мана небесная в Аркануме. Про "сюжет" Arcanum'а лучше при детях не упоминать, дабы их сон не нарушался кошмарами.
Про "сюжет" Arcanum'а лучше при детях не упоминать, дабы их сон не нарушался кошмарами.
От меня поступает предложение подобным высказывателям прочитать несколько книг о АДиД(напр трилогия "Путеводный камень":lip, а также посмотреть сюжет всех игр по АДиД, выпушенных до БГ1.



Prince Dakkar 14-11-2001 16:52:

Не хочу спорить, т.к. AD&D вообще и BG, PST, PoR2 в частности терпеть не могу, посему моё глобальное тьфу на них конструктивной критикой считать нельзя
Можете долго смеяться, но сюжетная линия Арканума мне понравилась, особенно своей нелинейностью (весьма отличающиеся варианты основного сюжета для добрых и злых персонажей) и неожиданными поворотами. А вот Плэйнскейп после прохождения 2/3 забросил - мрачный мир, герой, с которым просто не хочется себя отождествлять. Отличная идея создать РПГ, где главное - диалоги, но вот мир был не для меня. И не надо спорить - я говорю исключительно о личном восприятии



futsil 18-11-2001 08:10:

Exclamation

читаю, читаю...никак не пойму, почему мысль такая-то пришла сравнивать
БГ и Арканум??? Это в корне абсолютно разные игры, и сравнить их можно
действительно разве только по графике и по звуку...
Итак, поехали(здесь и далее имхо

БГ2 без Трона Баала смотрится жалко...
Да, наворотили, да, появилось туева хуча приколов, заклинаний, игра стала
(по сравнению с БГ1) намного навороченей и сложней, но (!!!) стала ли она интересней???
Я когда начал проходить, когда в самом же начале игры понял, что самый главный подонок - это Айреникус, то
я глухо разочаровался... Не люблю игры, где с самого начала понятно с кем и с чем в итоге будешь драться в финальной битве...
А Трон Баала ликвидирует этот недостаток, так что БГ2+ТБ смотрятся очень-очень достойно (оцениваю по интересности)

Арканум. У меня 50-й левел, т.е. я основательно побегал по игре, но до сих пор не понял
в чем же основная, так сказать, идея??? Непонятно, что вообще происходит, требуют найти какой-то клан, какое отношение он имеет к
герою тоже непонятно. Вообщем, жутко интересно . Надеюсь, что по нахождению этого клана игра не кончится...

Теперь, раз уж начали сравнивать, сравним атмосферы игр.

БГ2 без Трона Баала)
Вся игра проходит в практически постоянной погоне/поиске Айреникуса/Имоен...
Забить на основной сюжет, бросить всё и уйти исследовать карту нельзя.
От постоянной беготни за глав.вредителем с самого начала игры спасают многочисленные мелкие
левые квесты, котрые рано или поздно будут пройдены, и опять придется выцеплять Айреникуса.
Имхо, это и есть главный недостаток БГ2, из-за которого БГ2 проигрывает даже БГ1. Нет свободы действий!!!

Арканум:
Здесь всё наоборот, чухай куда хошь, делай чё хошь! Не жизнь, а малина.
По сравнению с БГ2 свобода действия и выбора действия колоссальная. ГЛАВНЫЙ ПЛЮС Арканума!!!
А теперь скажите мне, можно ли в БГ2 мочкавать и глушить всех НПС-ов подряд??? Зачем всех убивать???
А я хочу быть злым мудилой, чтоб все боялись, РПГ все таки должна предоставлять и такую возможность... хе-хе, "прохождения" игры!!!
Возможность(теоретическая) KILL'EM ALL! ВТОРОЙ ПЛЮС АРКАНУМА, в отличие от БГ2.

Так что, камрады, считаю целеособразней проводить сравнение Арканума с Фоллаутом, на худой конец - с Торментом, но никак уж не
с БГ2. Имхо, Арканум и фоллаут намного ближе стоят друг к другу, как и по сродной атмосфере, так и по специфике прохождения игры.
В Аркануме тоже можно глушить цивилианов, но не так безнаказано как в Фолле. В Фолле я нариков хезал, когда они на дороге стояли и мешали пройти.
Но это не недостаток Арканума, а отличительная особенность, подчеркивающая определенный колорит мира Арканума и его собственную уникальность.
Т.е. проще говоря надо вести себя аккуратней, когда собираешься кого-нить примочить.
Хотя ближе к концу игры собираюсь купить побольше патронов и проитись по всем городам (как я делал в Фолле) - перегандошить всё живое, ради эксперимента.
У меня всё! Предлагаю последующее сравнение проводить именно с Фоллом или Торментом, т.к. это будет технически более точней... и интересней!



Prince Dakkar 18-11-2001 11:37:

Ну нравится людям сравнивать Теоретически, это вполне возможно - игра ролевая, вид изометрический... Я ещё много таких тем могу придумать, например, Arcanum vs Evil Islands, Arcanum vs Septerra, Arcanum vs Diablo2 и так далее. А то, что они разные, не так уж и важно, верно?


Текущее время: 22:30

Powered by: vBulletin Version 2.0.1
Copyright © Jelsoft Enterprises Limited 2000, 2001.
Любое использование материалов сайта
возможно только с разрешения его администрации.